105005, г. Москва, набережная
Академика Туполева, 15с2
+7(499) 550-28-90
(многоканальный)

Новороссийский вагоноремонтный завод включился в программу импортозамещения

26.12.2015


На предприятии практически полностью перешли на отечественные механизмы, материалы и комплектующие для ремонта и восстановления вагонов. По многим позициям они превосходят зарубежные аналоги.
В этом во время посещения завода убедился глава Новороссийска Владимир Синяговский. Как рассказал директор предприятия Владимир Шелегацкий, руководство акционерного общества активно ищет сейчас новые возможности расширения производства. До недавнего времени Новороссийский завод занимался только ремонтом купейных вагонов и вагонов-ресторанов, в ноябре из его цехов вышли четыре первых обновлённых грузовых вагона – это платформы для перевозки контейнеров и зерновозы.
Руководство предприятия планирует заключить на будущий год договора на обслуживание двух тысяч грузовых вагонов. Уже получены коммерческие предложения от ООО «Рускон», АО НПК, АО ПГК, «РегионТрансСервис», «Русагротранс», «ГарантРойлСервис». Интерес этих компаний к новой услуге Новороссийского вагоноремонтного завода закономерен, предприятие находится в центре логистической развязки. Пришедшие с грузами в морской порт составы могут быть на месте качественно обслужены в течение 2-3 дней и отправлены дальше по назначению. Таким образом, экономится время и повышается эффективность использования подвижного железнодорожного состава. Как отметил глава города-героя Владимир Синяговский, вагоноремонтный завод одно из немногих предприятий, которое несмотря на все социально-экономические перемены сумело сохранить специализацию своего производства и профессиональный коллектив. Сейчас здесь трудится 750 человек, есть много династий, в которых профессия передаётся от отца к сыну уже на протяжение нескольких поколений. Заработная плата работников в зависимости от квалификации от 20 до 90 тысяч рублей. Есть возможность обучения, повышения квалификации и профессионального роста. Поэтому сюда с удовольствием идут молодые специалисты. Например, Алексею Колесникову, исполняющему обязанности главного инженера 26 лет. Ему нравится, что на производстве постоянно идёт совершенствование технологий. Традиционно завод производит ремонт купейных вагонов. Алексей Колесников рассказал, многие составляющие: обшивку, перегородки, двери, и т.д. производят в цехах предприятия, а вот сложное оборудование закупают у отечественных производителей. Например, кондиционеры и подъёмники для инвалидов в Санкт-Петербурге, биотуалеты замкнутого цикла и электрооборудование в Твери. В результате от 30-летних германских вагонов остаётся только основа, благодаря российским комплектующим они превращаются в современное средство передвижения повышенного комфорта.
Первый руководитель города Владимир Синяговский отметил особую значимость для муниципального образования успешного существования и дальнейшего роста производства Новороссийского вагоноремонтного завода. На уровне краевой власти муниципалитет намерен поддерживать и продвигать проекты предприятия.


Возврат к списку