105005, г. Москва, набережная
Академика Туполева, 15с2
+7(499) 550-28-90
(многоканальный)

Тамбовский вагоноремонтный завод

Вакансии завода

Тамбовский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод

История Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода началась на стыке XIX и XX веков, когда Россия переживала бурный промышленный рост. Активно строились и развивались железные дороги. Однако проложить стальные магистрали и пустить по ним поезда - только полдела: огромный вагонный парк требовал ремонта и восстановления. Именно для этого в 1897 году было начато строительство Тамбовских вагоннных мастерских.

Выбор места для их возведения определялся тем, что станция Тамбов располагалась почти в центре Рязано-Уральской железной дороги и была связующим узловым пунктом, где было удобно задерживать вагоны, требующие ремонта, к тому же здесь имелся большой резерв рабочей силы - в городе не было ни одного крупного промышленного предприятия. Открытие Тамбовских вагонных мастерских состоялось 4 ноября 1899 года и явилось крупным событием в провинциальном Тамбове.

Уже в 1900 году в мастерских работало более 1900 человек и выпускалось по семь капитально отремонтированных грузовых вагонов. Среди работников первого набора ТВМ был техник Никита Корнеевич Галахов, имя которого до сих пор помнят железнодорожники России. Именно он сконструировал в 1909 году эллиптическую рессору для пассажирских вагонов, которая до сих пор исправно служит железнодорожному транспорту и является лучшим образцом из всех существующих типов люлечных рессор.

1897 г. начато строительство Тамбовских вагоннных мастерских
1970 г отремонтирован первый автономный рефрижераторный вагон
2008 г филиал Открытого Акционерного Общества «ВАГОНРЕММАШ».
t1.jpg
t3.jpg
t2.jpg


Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война изменила жизнь и работу мастерских. Многие работники ушли на фронт, а в цехах было налажено производство военных заказов, в мастерских оборудовали санитарные вагоны, вагоны-аптеки, изготавливали гильзы для снарядов, шашки для кавалерии.

Заметный след в истории завода, развитии его производства оставил Василий Васильевич Уваров. В 1924 году он был назначен начальником ТВМ. Талантливый инженер и руководитель, он предложил использовать для ремонта вагонов поточный метод, внедрение которого позволило значительно повысить производительность труда и увеличить выпуск вагонов.
Это было большим достижением. Опыт тамбовских вагоноремонтников был рекомендован всем железнодорожным мастерским страны. За плодотворный труд и рационализацию производства Указом ВЦИКРФСРот 13 апреля 1926 года коллектив Тамбовских вагонных мастерских был награжден орденом Трудового Красного Знамени, Грамотой ВЦИК и денежной премией, которая была использована на строительство Дома Культуры "Знамя груда", переданного городу Тамбову в 1999 году. В 1928 году Тамбовские вагонные мастерские перешли в непосредственное ведение Наркомата путей сообщения и стали называться вагоноремонтным заводом.

История завода – зеркальное отражение истории нашей страны, событий и перемен, которые происходили в государстве и обществе. В годы первых советских пятилеток на заводе ширилось движение стахановцев, передови¬ков производства определяло социалистическое соревно¬вание. Предприятие росло и развивалось, успешно выполняло и перевыполняло намеченные планы.

Великая Отечественная война изменила жизнь заводского коллектива, внесла в нее свои коррективы, вписав героические страницы в историю ТВРЗ. Полторы тысячи заводчан воевали на фронтах Великой Отечественной, 300 из них погибли, защищая Родину. Многие из фронтовиков за отвагу и мужество проявленное в боях, были награждены орденами и медалями, а трое рабочих - токарь механического цеха В.С. Рожков, слесари монтажного цеха МЛ Чернышев и Н.И. Мамонтов удостоены высшей награды Родины, стали Героями Советского Союза.
Все военные годы ТВРЗ был лидером среди предприятий железнодорожного транспорта по производству боеприпасов. Из заводских ворот на фронт уходили бронепоезда и банно-прачечные вагоны, снегоочистители, выпускались спецвагоны для зенитных орудий.
Коллектив не только выпускал продукцию для армии, но еще строил новые производственные мощности: в 1942 году был введен в эксплуатацию сталелитейный цех.

Все это достигалось самоотверженным трудом вагоноремонтников, в основном женщин и подростков. Работая в тылу, они тоже совершали подвиг, приближая победу над Германией, ни на минуту не сомневаясь в том, что она обязатель¬но придет.
Более 2000 работников ТВРЗ были удостоены орденов и медалей за доблестный труб в годы Великой Отечественной войны.
Сегодня, спустя 65 лет после ее окончания, коллектив завода помнит о том, какой ценой был завоеван мир в мае 1945 года, кому обязаны мы той Великой Победе над фашизмом.

В послевоенные годы на заводе осваивались новые виды продукции, проводилось техническое перевооружение производства. В номенклатуре ремонта подвижного состава появились вагоны для перевозки молока, живой рыбы, вина и другие.
Знаменательным для коллектива ТВРЗ стал 1970 год, когда был отремонтирован первый автономный рефрижераторный вагон и вскоре предприятие стало специализироваться на ремонте этого вида подвижного состава.

В последующие годы был освоен ремонт пятивагонных секций 2В-5.
В период перехода к рыночным отношениям и падения спроса на ремонт рефрижераторного подвижного состава коллектив освоил ремонт пассажирских, плацкартных вагонов и нефтеналивного подвижного состава, а затем и пассажирских загонов в объеме КР-2.

В настоящее время завод является филиалом ОАО "Вагонреммаш". Это многопрофильное предприятие, осуществляющее ремонт 25 типов пассажирских и грузовых вагонов. Кроме того, ТВРЗ выпускает широкий ассортимент запасных частей для железных дорог, в том числе и остродефицитные.

Специалистами предприятия разработана новая программа ремонта жестко-открытого пассажирского вагона, которая включает в себя капитально-восстановительный и капитальный ремонт второго объема с модернизацией.